Разработки творческой группы по информатизации

Интерактивный плакат как средство визуализации информации в процессе обучения

Плакат – вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

Интерактивный плакат – способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток ("горячих точек") прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д.

Интерактивные плакаты применяются, главным образом, в сфере образования, и здесь они решают две важные задачи:

  1. Вовлекают учащихся в процесс получения знаний.
  2. Обеспечивают максимальную наглядность обучающего материала.

По содержанию и форме интерактивные плакаты классифицируют на одно- и многоуровневые. Для разработки интерактивного плаката одноуровневого типа используют, соответственно, одноуровневую схему построения: содержание рабочей меняется в зависимости от состояния интерактивных элементов, например, при нажатии кнопок или активации полей ввода текста.

Гораздо более сложным видом интерактивного плаката является многоуровневый плакат —  он работает по принципу меню: плакат первого уровня служит отправной точкой для перехода к компонентам второго уровня.

Каждый из компонентов второго уровня может выступать как самостоятельный мультимедийный или интерактивный плакат, в свою очередь одно- или многоуровневый, или представлять собой отдельный документ. Многоуровневые плакаты агрегируют большой объем материала, структурируют его и формируют в единый информационный блок.

Независимо от вида интерактивного плаката, в рабочей области могут размещаться любые мультимедийные элементы: статичные иллюстрации, анимации, текст.

Интерактивный плакат можно создавать на таких платформах как:

  1. Сервис ThingLink- служит для создания интерактивного плаката. ThingLink позволяет сделать обычные картинки интерактивными, изображения на которых выступают объектами. Интерактивность достигается путем добавления меток с текстовой информацией или подсказками, ссылками на аудио, видео или изображения. Созданный интерактивный плакат легко встраивается на свой блог или сайт, поскольку есть код для вставки. Также существует возможность отредактировать плакат при необходимости. Созданные плакаты в ThingLink могут быть доступны для редактирования другим пользователям без регистрации, а могут стать только личными.

URL: https://www.thinglink.com/

  1. Сервис Glogster- позволяет пользователям легко и быстро создавать бесплатные интерактивные постеры плакаты. Такие постеры называются глоги (glogs). В них можно размещать текстовые блоки, рисунки и фотографии выбирая их размеры и размещение, закачивать музыку и видео, вставлять ссылки на внешние ресурсы, и т.д.

 URL: http://www.glogster.com/

  1. Genial.ly– это онлайн-сервис для создания красивого интерактивного контента для блогов и сайтов: презентаций, интерактивных плакатов, игр, инфографики и т.д. При создании плаката можно прикреплять к интерактивным меткам ссылки на веб-ресурсы, текстовую информацию, видео, аудио и любые встраиваемые объекты (презентации, игры). Можно изменять размер всех добавляемых элементов, перемещать их и удалять, если они вам не подошли. Также можно создавать многостраничные плакаты, используя несколько базовых изображений. Количество создаваемых работ не ограничено. Создание интерактивных плакатов - бесплатное. Готовую работу можно встроить на страницу сайта или блога.

URL: https://genial.ly/

свернуть

ИНФОГРАФИКА КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ

Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Отличие инфографики от других видов визуализации информации заключается в её метафоричности, то есть это не просто график или диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, связанная с конкретными примерами из жизни, предметы обсуждения. Процесс визуализации заключается в преобразовании мыслительных содержаний в наглядный образ.

Несмотря на то, что инфографика может применяться практически в любой области, можно выделить некоторые категории инфографики.

По виду представления информации:

  • числа в картинках: позволяет сделать числовые данные более удобоваримыми;
  • расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов;
  • процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных.

По способу отображения информации:

  • статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов. Наиболее простой и распространенный вид инфографики;
  • динамическая – инфографика с анимированными элементами. Подразделяется на:

интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе; 

видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.

Принципы создания инфографики:

  1. актуальность и востребованность темы (ориентирование на аудиторию, для которой создается инфографика);
  2. простота и краткость (Всю собранную информацию необходимо отсортировать и оставить только самое важное. Главная задача инфографики – пролить свет на какой-то конкретный вопрос или проблему. Не преувеличивайте количество информации и визуальных элементов. Слишком много деталей могут сделать инфографику трудной для понимания);
  3. образность и визуализация (Обычная данные скучны и иногда их бывает трудно понять. Использование геометрических фигур, графики, диаграмм, иконок и символов — все это может помочь создать образ передаваемой информации и визуализировать данные);
  4. креативность (Это главное отличие инфографики от простой диаграммы. Представьте свою инфографику в виде плаката, на котором вы можете самовыразиться. Но, в то же время, дизайн должен быть целесообразным и отражать раскрытие вопроса);
  5. точность и организованность информации (информация представляется точно и структурировано, главная мысль должна быть ясной);
  6. эстетическая привлекательность (гармония и пропорциональность).

Технология создания инфографики:

 1-й шаг – определите цели и задачи, которые необходимо достичь с помощью инфографики (в зависимости от предметной сферы). Стоит принять во внимание, что «в графике очень легко отображать существующее в реальности, значительно труднее перенести в визуальную плоскость отвлеченные понятия и почти невозможно – мнения и комментарии»

2-й шаг – разбейте информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел представьте отдельным изображением или графиком. Подберите нужные визуальные образы, которые знакомы и часто используются вашей аудиторией.

3-й шаг – создайте фокус, то есть придумайте историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться инфографика. Она должна быть простой и всем известной.

Сервисы для создания инфографики

Инфографику можно создать практически в любом редакторе, который есть под рукой – Ms Office Power Point, Ms Office Word, Paint и т. п. Но для людей, не знакомых с принципами дизайна и инфографики это бывает довольно сложно. В Интернете представлено множество сервисов, позволяющих создавать разные виды инфогафики как по шаблонам, так и с чистого листа.

  1. easel.ly Понятный редактор инфографики с библиотекой готовых элементов. Каждый можно настроить и отредактировать под себя. Для работы с сервисом прежде всего необходимо создать учетную запись и выполнить вход. Сразу после этого мы можем приступить к созданию своей первой работы, щелкнув сиреневую плитку с надписью Get started. При этом запустится редактор, в котором на специальном шаблоне наглядно продемонстрированы все основные возможности сервиса.
  2. Visual.ly Отличный инструмент, который позволяет генерировать ряд инфографик. Инфографика в этом случае почти полностью будет основана на социальных метриках, таких как данные Twitter или Facebook. Данный сервис преобразует сухую статистику в наглядную и красивую инфографику. Например, здесь можно рисовать любопытные диаграммы Венна, создавать «поединки» Twitter –аккаунтов, строить графики анализа хэштегов и т. д. Сервис возник относительно недавно и до сих пор добавляет к своим категориям новую информацию. Является бесплатным и легким для использования.
  3. Canva.com Лучший онлайновый конструктор для создания баннеров, визиток, иллюстраций и постеров. Сразу после регистрации и входа в свой аккаунт, вам будет предложено выбрать шаблон. Можно выбрать презентацию, графику для блога, заставку для Facebook, постер, приглашение и так далее. Готовое изображение можно сохранить на компьютер в форматах PNG или PDF.
  4. Piktochart (https://piktochart.com/) Трансформирует информацию в захватывающие визуальные истории. Его очень легко использовать. Имеет функцию автоматически настраиваемой инфографики. Можно добавлять иконки и собственный логотип. Для создания собственной инфографики нужно выбирать тему и добавить свою информацию. Несколько тематических шаблонов доступно бесплатно, расширенная версия предоставляется на коммерческой основе. На 15 инфографике, созданной с использованием бесплатных тем, автоматически размещается небольшой логотип Piktochart.
  5. Infogr.am до сих пор является относительно новым сервисом и имеет множество возможностей, которые пока находятся на стадии внедрения. Полезный инструмент для создания бесплатных интерактивных диаграмм и инфографики.
  6. Creately (https://creately.com/) – удобный для пользователя инструмент, который помогает создавать профессиональные диаграммы и динамические схемы. Вы можете выбрать из предложенного набора типов диаграмм, и просто добавить свои данные, чтобы создать вашу собственную диаграмму или график.
  7. Tagxedo (http://www.tagxedo.com/). Этот сервис преобразует текст (известные изречения, новости, слоганы, даже любовные признания) в удивительным образом визуализированные облака слов. Слова отличаются по размеру в зависимости от частоты упоминаний в тексте. Можно выбрать любую форму облака – в виде птицы, животного, сердца, различных предметов и даже человеческого лица. Также можно редактировать цвет текста и фона, ориентацию слов и другие параметры. Использование данного сервиса иногда требует установки плагина Silverlight, если он отсутствует.
  8. Cacoo (https://cacoo.com/) - бесплатный инструмент по созданию инфографики. Дружественный пользователю онлайн-инструмент для рисования, который позволяет создавать различные виды инфографики, такие как карта сайта, схемы страниц, Mind Maps и другие. Сервис предусматривает возможность совместной работы над инфографикой в режиме реального времени. Таким образом, несколько пользователей одномоментно могут добавлять к себе в блог одну диаграмму или делиться ей друг с другом. Этим инструментом можно использоваться бесплатно. После регистрации открывается русскоязычный интерфейс.
свернуть

ТАЙМЛАЙН КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ

Для визуализации учебного материала удобно создавать и использовать инфографику. Одним из видов инфографики является таймлайн или временная шкала (timeline).

Таймлайн — инструмент для группировки информации в хронологической последовательности. По сути таймлайн представляет собой вертикальную или горизонтальную линию, на которой отмечают по времени разные элементы. Таймлайн также включает заголовок и подзаголовок с объяснением того, какой теме он посвящен, отметки с датами и изображения. 

Сервисы для создания таймлайна:

Timeline JS (http://timeline.knightlab.com) –универсальный сервис, подходящий для решения множества учебных задач. Этот сервис интересен тем, что умеет преобразовать таблицы Google Spreadsheets в хроники. Порядок работы предельно прост: вы заполняете таблицу в соответствии с шаблоном, затем вставляете ссылку на таблицу в генератор таймлайнов и получаете код для размещения готовой хроники на сайте. При этом не стоит бояться, что хронология получится громоздкой или некрасивой: почти все хроники, созданные на Timeline JS, отличаются удобством и строгим стильным дизайном.

Особенности:

  1. Основан на работе с документами Google Drive; другими словами, вам необходимо иметь аккаунт Google для создания таймлайна.
  2. Итоговая хроника большая по размеру и имеет современный дизайн.
  3. Сервис поддерживает большое количество медиа форматов.
  4. Может использоваться для совместной работы.
  5. Полностью бесплатен.

Недостатки:

  1. Нет поддержки русского языка.
  2. Нет визуального редактора.

 

Sutori (https://www.sutori.com/en/) – интерактивный таймлайн, созданные специально для образования.

Особенности:

  1. Помимо текста и изображения доступны интерактивные элементы: тесты (2-х видов), форум.
  2.  Можно вставлять большой объем текста (более 1 стр.).
  3. События можно объединять в небольшие группы.
  4. Поддерживает совместные проекты. 5. Есть бесплатный тариф.

 Недостатки:

  1. Нет поддержки русского языка.
  2. В бесплатном тарифе можно создать только 2 группы.
  3. Педагог не видит результатов теста.

 

Timetoast (http://www.timetoast.com) – классический таймлайн с возможностью выбора платного или бесплатного аккаунта. Сервис позволяет включать в хронику текст, ссылки и фотографии. Представление материалов возможно в виде ленты времени (timeline) и виде списка событий (list).

Особенности:

  1. Есть бесплатный тариф.
  2. События можно объединять временным периодом.
  3. Есть два вида представления хроники.

Недостатки:

  1. Нет поддержки русского языка.
  2. В бесплатном тарифе нет возможности получить код для вставки.
  3. В бесплатном тарифе присутствует реклама.

 

Tline– таймлайн в виде красочной ленты.

Особенности:

  1. Хроника представляет собой виджет в духе Образования 2.0.
  2. Основан на публикации гиперссылок любого содержания. 
  3. Бесплатен. 
  4. Есть возможность вставки опроса. 
  5. Сервис удобен для создания коллекций ссылок на учебные материалы в виде эффектного блока, публикации вебинаров, ближайших мероприятий и т.д.

Недостатки:

  1. Нет поддержки русского языка.
  2. Это скорее собрание ссылок, нежили полноценный таймлайн.
  3. Размеры публикуемых событий относительно небольшие.

 

Myhistro (http://www.myhistro.com/) таймлайн на русском языке. Сервис обладает всеми возможностями для создания интерактивной информативной хроники. Особенностью myHistro является то, что здесь мультимедийные файлы, относящиеся к тому или иному событию, интегрируются с картой, так что в итоге мы получаем не только хронику, но и интерактивную картографию.

 Особенности:

  1. Есть поддержка русского языка.
  2. Создаваемые события должны иметь привязку к географическому месту.
  3. Есть возможность совместной работы.
  4. Можно добавлять тесты.
  5. Есть возможность экспорта в различные форматы.

Недостатки:

  1. Привязка к геолокации накладывает ограничения на создаваемые события.
  2. Относительно маленькие размеры медиа файлов.
  3. Тесты основаны на знании дат, а не учебного содержания.

 

Venngage (https://ru.venngage.com/) – бесплатный и удобный онлайн-сервис для создания инфографики, лент времени с большим набором дизайнерских заготовок.

Особенности:

  1. Готовые шаблоны, разбитые для удобства по категориям и подкатегориям.
  2. Загрузка фото и видео, например, с youtube.
  3. Инструменты для редактирования: изменение размера, позиции, формы, помещение на передний или задний план.
  4. Система обучающих подсказок, исчезающих после разработки первого проекта.
  5. Все базовые возможности доступны бесплатно.
  6. Обучающие видеоролики.

Недостатки:

  1. Нет русской версии, только англоязычный интерфейс.
свернуть

Использование компьютерных программ для построения интеллект-карт

Интеллект-карты (в оригинале Mind maps) — это инструмент визуального отображения информации, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать ее.

На уроке учитель может использовать интеллект-карты:

  • при изложении нового материала;
  • для осмысления и закрепления изучаемого материала;
  • при обобщении и систематизации изученного материала;
  • на этапе контроля знаний, умений и навыков учащихся.

МindМeister

Ссылка на сайт: https://www.mindmeister.com/ru

Особенности:

бесплатно только 3 карты;  русскоязычный интерфейс; сохранение карты как изображения;  можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс; возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.

MindMup

Ссылка на сайт: https://www.mindmup.com/

Особенности:

не требует регистрации;

бесплатный экспорт в PDF (ссылка доступна в течение суток);

карты синхронизируются, если на устройствах один аккаунт;

пользователи бесплатной версии могут создавать общедоступные карты до 100 Кб сроком на 6 месяцев.

 

XMind

Ссылка на сайт: http://www.xmind.net/

Особенности:

большое количество шаблонов: фишбоун, бизнес-планы, SWOT-анализ и другие полезные вещи;

стильный дизайн, яркое оформление – фон на всю карту или отдельно на блоки, большой выбор стилей, линий, цветов и форм;

проведение мозгового штурма;

удобное создание презентаций;

бесплатный, все виды диаграмм и синхронизация с облаком.

 

Bubbl

Ссылка на сайт: https://bubbl.us/

Особенности:

бесплатно только 3 карты; 

изменяется только общая цветовая схема, отдельно менять шрифт, цвет текста или форму узлов нельзя.

сохраняется карта в форматах JPEG, PNG, HTML.

 

Cacoo

Ссылка на сайт: https://cacoo.com/

Особенности:

бесплатный сервис;

сохранение карты как изображения;

большой выбор шаблонов, большая коллекция персонажей, разных объектов;

экспорт в PDF и SVG для печати и редактирования в других графических редакторах.

 

Canva

Ссылка на сайт:  https://www.canva.com/

Особенности:

бесплатный сервис;

русскоязычный интерфейс;

большое количество шаблонов;

готовые интеллект-карты можно скачать в формате изображения, PDF-файла.

 

Mindjet MindManager

Ссылка на сайт: http://www.mindjet.com/ru

Особенности:

шаблоны разбиты по категориям – встречи и события, управление, стратегическое планирование, личная производительность, устранение проблем, блок-схемы;

по возможностям оформления напоминает Word – так же просто и легко выбирать цвет текста, форму блок-схемы, заливку, шрифт, выравнивание, маркированные списки;

большое количество шаблонов интеллект-карт.

 

iMind Map

Ссылка на сайт: https://imindmap.com/

Особенности:

программа предлагает 4 режима: фиксация идей и мыслей, мозговой штурм, создание интеллект-карт, конвертация данных в презентации 2D и 3D, pdf-файлы, таблицы и другие форматы;

есть проверка правописания;

импорт файлов в формате IMX, Doc, Docx, IMM, MM, MMAP;

экспорт файлов в формате PDF, SVG, 3D-изображение, таблица, веб-страница, проект, аудио, DropTask, презентация Power Point, архивация в zip-файл.

 

Comapping

Ссылка на сайт: https://www.comapping.com/

Особенности:

вид карты только один;

небольшие возможности оформления;

карты можно отправить на e-mail, сохранить в форматах SVG, PDF, Xmind, Freemind, MindManager.

 

Mapul

Ссылка на сайт: http://www.mapul.com/

Особенности:

необычный дизайн, яркие сочные цвета линий и блоков;

карты сохраняются в форматах JPEG, SVG;

небольшой выбор цветов и шрифтов;

бесплатная версия, одна карта и 4 изображения,10 ветвей.

свернуть

Онлайн-сервисы для создания занимательных форм контроля

В процессе игры у детей развиваются внимание, мышление, стремление к знаниям, формируются самостоятельность и привычка концентрировать внимание. Дидактические игры, задания, упражнения и тренажеры при проверке усвоения материала придают процессу диагностики занимательную форму. Для организации образовательной деятельности с использованием игровых механизмов можно воспользоваться как готовыми игровыми приложениями, доступными в сети Интернет и разработанными специально для сферы образования, так и самостоятельно созданными в занимательной форме дидактическими заданиями при помощи сервисов сети. Среди занимательных форм контроля знаний следует отметить кроссворды. Их любят разгадывать учащиеся разных возрастов, однако одержать победу удается тем, кто быстрее сможет воспроизвести пройденный учебный материал. С помощью сервисов Web 2.0 можно повысить эффективность применения кроссвордов.

Фабрика кроссвордов [http://puzzlecup.com/crossword-ru]

«Фабрика кроссвордов» является онлайн-сервисом, где педагоги могут создать кроссворды, используя собственные слова или словарик сервиса. Кроссворд, составленный с помощью этого сервиса, очень удобен для закрепления знаний. Обучающиеся с интересом воспринимают данную форму. Педагог может воспользоваться функцией генерирования кроссворда, то есть просто ввести термины, которые сервис сам превратит в кроссворд.

Экономия времени и функциональность — достоинства сервиса. Кроссворд можно распечатать и раздать на уроке, отправить ссылку в социальных сетях или по адресу электронной почты, разместить на сайте педагога или в блоге. Кроссворды можно решать как индивидуально, так и в паре или группе, организовать фронтальную работу по заполнению кроссворда как элемент урока. Сервис помогает сделать занятия по-настоящему современными.

Возможности и особенности сервиса:

  • бесплатный и русскоязычный;
  • регистрация не обязательна, но дает возможность отслеживать статистику разгадывания и число голосов за ваш кроссворд;
  • основные шаги по созданию кроссворда перечислены на главной странице сервиса. Работа начинается с выбора региона (места) расположения первого слова. При помощи кнопки «Сгенерировать», кроссворд составляется автоматически из списка заданных вами слов;
  • после сохранения кроссворда приходит ссылка, по которой обучающиеся смогут его открыть для разгадывания;
  • после публикации кроссворд можно редактировать;
  • есть версия для печати и для скачивания в формате MS Word. Помимо собственно поля кроссворда на печать выводится и его описание — вопросы к каждому слову. На занятиях учащимся предлагается описание кроссворда и дается задание разгадать его;
  • автоматическая проверка при разгадывании и мгновенный результат;
  • создание кроссворда только классического типа, без возможности изменить, например, цвет поля кроссворда;
  • нельзя персонифицировать результаты решения кроссворда.

Кроссвордус [http://crosswordus.com]

Crosswordus — интересный сервис с приятным дизайном для создания и разгадывания кроссвордов разноготипа, позволяющий создавать полноценные кроссворды. Здесь вы сможете найти подробную инструкцию по использованию сервиса прямо на главной странице и посмотреть работы других пользователей.

Возможности сервиса:

  • позволяет составлять кроссворды двумя способами: из-заданных слов либо нарисовать сетку кроссворда и заполнить ее словами из словаря;
  • редактируемый кроссворд сохраняется автоматически;
  • доступен большой выбор классических и фигурных сеток различных размеров, который постоянно пополняется;
  • генераторы позволяют автоматически создавать сетку с заданными параметрами, располагать введенные с клавиатуры слова на сетке, заполнять сетку словами из словаря;
  • созданным кроссвордом можно поделиться с другими пользователями нашего сервиса или друзьями в социальных сетях либо распечатать и разгадывать в бумажном варианте.

Особенности сервиса

  • русскоязычный,
  • подробная инструкция,
  • не требует регистрации.

Rebus1 [http://rebus1.com]

Rebus1 — один из многочисленных интернет-сервисов, который можно использовать в образовательной деятельности и создавать ребусы по любому предметному направлению. Ребус в переводе с латыни означает «вещи». С 1582 года, то есть с момента, когда во Франции вышел первый печатный сборник ребусов, техника составления и расшифровки этих головоломок обогатилась множеством приемов.

Это увлекательная головоломка, в которой слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов, но это не только увлекательная игра — это отличная зарядка для ума и тренировка внимания, воображения и памяти. Такая форма контроля позволяет развивать речь обучающихся, активизирует мыслительную деятельность, развивает внимание, логическое мышление, сообразительность.

Особенности сервиса

  • не требует регистрации;
  • возможность выбирать разные варианты для готового ребуса;
  • генератор доступен на трех языках: русский, украинский и английский язык;
  • представлены тематические разделы, в которых педагог найдет тысячи занимательных ребусов с ответами;
  • все ребусы поделены на три возрастные группы: «Ребусы для детей», «Ребусы для школьников» и «Ребусы для взрослых»;
  • собран справочник, помогающий разгадывать и составлять сложные головоломки;
  • нет кода для вставки готового ребуса на блог или сайт;
  • чтобы сохранить сгенерированный ребус, необходимо делать скриншот картинки;
  • для больших слов может получится огромный ребус, а это не всегда удобно.

Использование сервиса в образовательной деятельности

  • определение темы урока / занятия, проекта,
  • усвоение материала,
  • систематизация знаний,
  • использование ребусов во внеклассной работе.

Learningapps.org [https://learningapps.org]

Условно все разновидности интерактивных модулей, доступных на данном сайте, можно разделить на шаблоны и инструменты. Шаблоны предназначены для разработки упражнений и игр. Они предполагают наличие заданий, условий выполнения, правильных ответов и четко определенных действий со стороны обучающегося.

Шаблоны разработаны в сервисе по следующему структурно-функциональному назначению:

  • упражнения на выбор правильных ответов;
  • задания на установление соответствия;
  • задания на определение правильной последовательности;
  • упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
  • онлайн-игры — упражнения-соревнования, при выполнении которых обучающийся соревнуется с компьютером или другими студентами.

Предлагаются различные типы заданий: классификация, сопоставление, выбор ответа, упорядочивание, ввод значения, заполнение пропусков, на основе которых создаются как простые шаблоны, так и дидактические игры: викторины, кроссворды, «скачки», «парочки», «кто хочет стать миллионером», «собери пазлы», «найди на карте» и др. В сервисе имеется большая библиотека обучающих модулей — работ участников проекта. Все обучающие модули систематизированы по категориям. Основанием для классификации являются учебные дисциплины.

Зарегистрированные пользователи имеют возможность пополнить библиотеку своими разработками. Это означает, что коллекция формируется сетевым сообществом, но отсутствует централизованная экспертиза качества учебных материалов, поэтому необходимо быть внимательным при отборе заданий.

В сервисе LearningApps имеются инструменты для подготовки упражнений и организации взаимодействия с учениками и коллегами.

Инструменты используются для подготовки и применения демонстрационного материала, организации взаимодействия с обучающимися:

  • голосование для сбора данных по одному вопросу;
  • чат для общения в сети;
  • календарь для составления расписания в виде таблицы;
  • блокнот — простейший текстовый редактор;
  • доска объявлений — приложение для записи текстовых заметок и загрузки файлов с имитацией прикрепления канцелярскими кнопками к пробковой доске.

Алгоритм работы прост: все материалы перетаскиваются мышью и закрепляются на виртуальной доске в любом порядке.

Особенности сервиса

  • мультиязычный — языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу;
  • необходима регистрация;
  • доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей;
  • возможность подключения к разработке заданий-приложений обучающимися.

Использование сервиса в образовательной деятельности

  • Педагог может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области: для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки; организации различных конкурсных мероприятий, активизации познавательной деятельности обучающихся.
  • Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны, применять всевозможные типы интеллектуальных интерактивных заданий.
  • Учитель может создавать группу из обучающихся, для которой будет собирать «упражнения» и приглашать учащихся к работе.
  • Готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, можно их использовать и при работе оффлайн.

Образовательные материалы, которые можно создавать в сервисе LearningApps

  • упражнения для контроля знаний — пройти тест (викторину), разгадать кроссворд, составить слова по определенной теме из букв, классифицировать объекты по группам, найти пару (например, устройства ввода и соответствующие изображения), заполнить пропуски, просмотреть видеофрагмент и отметить на рисунке, прослушать аудиозапись и дать ответы на вопросы, собрать пазлы, найти соответствия, найти на карте (например, по теме «Устройство компьютера») и другие виды упражнений;
  • интерактивный учебный плакат по изучаемой теме предмета (строение клетки, строение цветка, устройство компьютера, дорожные знаки и т. п.);
  • коллекция видео по изучаемой теме для просмотра учащимися;
  • конспект мультимедийного урока со ссылками на материалы;
  • задания по нанесению меток на загруженное изображение, связанное с изучаемой темой (подписать имеющиеся изображения, добавить ссылки, добавить изображения и т. п.);
  • организация мозгового штурма, где участники пишут в метках свои идеи;
  • организация мини-викторин (узнай героя сказки, какие изобретения сделаны представленными учеными, кто изобрел эти устройства и т. п.).

Возможности сервиса

  • десятки шаблонов, позволяющих создавать тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы;
  • ориентирован на различный возраст обучающихся;
  • задание можно сразу опубликовать или сохранить для личного пользования;
  • использование заданий, составленных коллегами, копируя ссылку внизу задания («привязать» означает вывести задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта);
  • скачивание любого задания в виде архива файлов и загрузка их на личный сайт;
  • создание аккаунтов для обучающихся и использование своих ресурсов для проверки знаний прямо на этом сайте;
  • возможность подключения к разработке заданий-приложений обучающихся (для них тоже создаются аккаунты);
  • возможность перехода в полноэкранный режим путем нажатия кнопки в правом верхнем углу.

FlipQuiz [https://flipquiz.me]

FlipQuiz — сервис для создания и проведения викторин в образовании по принципу известной телевизионной викторины «Своя игра». Игрок открывает любой вопрос из любой категории, после этого участники пытаются ответить на него. В конструкторе викторины 6 категорий, в каждой 5 вопросов стоимостью от 100 до 500 баллов. К вопросам и ответам можно добавить изображение.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Стоит обратить внимание, что помимо стандартной версии сервиса, существует еще и версия ПРО.

Возможности сервиса

  • Викторины могут быть созданы и сохранены с использованием пользовательской учетной записи. Доступ к викторинам, возможность модификации и их использование будут возможны постоянно, без ограничения.
  • Позволяет создавать очень привлекательные, эффектно выглядящие проекты, поддерживает использование кириллицы на всех этапах строительства викторины и при ее использовании.
  • Авторы ресурса выделяют больший объем виртуального пространства для загрузки пользовательских изображений, которые будут интегрированы в вопросы и ответы викторины. В стандартной версии изображения интегрируются по внешней ссылке.
  • Перед началом игры можно ознакомиться с небольшим инструктивным материалом, порядком и правилами игры.
  • Добавив ответы на каждый вопрос викторины, можно дать обучающимся ссылку для выполнения домашнего задания.
  • Каждый созданный проект является еще и альтернативой традиционных флеш-карт, которые доказали свою эффективность в работе с обучающимися и при самостоятельном обучении.
  • Игра генерирует QR-код, который помогает школьникам получить быстрый доступ к викторине, если в классе активно используются мобильные устройства.
  • В игру встроен таймер, что позволяет педагогу задать время для выполнения задания и помогает создать игровую ситуацию в аудитории.
  • Ситуацию в игре можно сохранить и продолжить позже, для этого предлагается воспользоваться сгенерированной ссылкой для продолжения игры.
  • Помимо создания, хранения и использования викторин сервис предлагает педагогам свои возможности по формированию команд для участия в викторине и выбору отдельных обучающихся случайным образом для работы с доской. Для использования этих возможностей сервису необходим список обучающихся.

Особенности сервиса

  • создание и проведение викторин,
  • хранение и возможность модификации созданных викторин,
  • встроенный таймер,
  • встроенные возможности сортировки обучающихся на группы и случайный выбор школьника,
  • поддержка работы с мобильными устройствами,
  • использование с интерактивной доской
 
свернуть

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Полезные интернет-ресурсы для классного руководителя

Сайт газеты «Добрая дорога Детства» 

(www.dddgazeta.ru)

Сказки по Правилам дорожного движения и всевозможные методические разработки для педагогов. Архив содержит массу материалов для подготовки мероприятия, познакомит с различными формами организации работы в направлении предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в других регионах страны, проинформирует о различных конкурсах.

Сайт School Goes Digital Межшкольного Ресурсного Центра 

(www.edunet.uz)

На нем представлено более 30 активных ссылок на различные Интернет-ресурсы для классных руководителей. Здесь есть сценарии школьных мероприятий, электронные презентации для классных часов, форум для вожатых, информация об этикете и многое другое.

Интернет-сообщество

Екатерины Пашковой 

(http://pedsovet.Su/load/10)

Даст любому классному руководителю множество полезных материалов для подготовки классного часа, родительского собрания. Сайт поможет организовать работу с учащимися, стоящими на внутришкольном  учете, составить «Расписание классного руководителя», подобрать нужную форму работы с одаренными детьми, семьей и так далее. Здесь есть анкета для учащихся или родителей, с помощью которой гораздо проще анализировать те или иные ситуации. Очень много презентаций для проведения различных праздников.

Учебно-методический кабинет «Классному руководителю»

(http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/page-2)

Содержит разработки классных часов для учеников 1-11 классов.

Класны кіраўнік

(Классный руководитель)

(http://klass.by)

Сайт для классных руководителей Республики Беларусь. Материалы (в основном), представленные на русском языке находятся, в свободном, бесплатном доступе. В связи с ограниченным местом, под размещение материалов на сайте, любой материал, сценарий, документ, разработка, презентация высылается по электронной почте, на электронный адрес совершенно бесплатно, после запроса на электронный адрес сайта.

Толерантность

(http://tolerance.ru/)

Сайт посвящен проблем толерантности. Этот сайт будет полезен классным руководителям, работающим над задачей развитие толерантности у школьников. На сайте можно получить доступ к интересным методическим материалам: книги, статьи, сценарии, стихи, фотографии, рисунки, которые помогут в работе с детьми.

Сайт «Сценарии школьных и внешкольных праздников»

http://www.uroki.net/scenar.htm

Содержит сценарии школьных мероприятий

Цифровые технологии в работе классного руководителя

Форма

Инструменты

Цель

Квесты, веб-квесты, фото- квесты и т.п.

 

Learningapps

Kahoot

Castie Quiz

Quizlet

Создание интерактивных упражнений и/или игр

Квизы (Quiz) или викторины

 

Prezi

Canva

Crello

VideoScribe

Создание презентаций

Игры (геймификация)

Classcraft

ClassDojo,

 Classroomscreen.com

wizer.me — интерактивные рабочие листы

Создание тематических игр

Виртуальные экскурсии, выставки, видео-галереи

http://class.mosmetod.ru

https://artsandculture.google.com

Совместное онлайн посещение музеев

Онлайн-спектакль, онлайн-кинотеатр

http://class.mosmetod.ru

https://www.culture.ru/live/theaters/performances

Совместный онлайн просмотр спектаклей, фильмов

Онлайн-экспедиции, походы

https://www.geocam.ru

 

Совместное онлайн посещение различных достопримечательностей, уголков живой природы по всему миру

Проект

iDroo

padlet

lino

Trello

Glogster

MiпdeMappiпg

Онлайн доски для совместной работы над проектом, создание интерактивных плакатов, создание интеллект-карт

Час рефлексии

Plickers

Menti.com

Padlet

Системы мгновенного голосования, доска отзывов

 

 

свернуть
поделиться в: