Безопасность дорожного движения

Береги велосипед, чтобы не украли

В преддверии весны всё большую популярность приобретает передвижение на велосипедах и транспортных средствах, приравненных к ним. Вместе с тем растет также количество хищений «двухколесных друзей».

Основной причиной совершения таких преступлений становится беспечность самих владельцев велосипедов, а также игнорирование должных мер по обеспечению сохранности принадлежащего им имущества.

В Столинский РОВД поступило сообщение от 68-летней жительницы одного из городов района, что неизвестный, похитил принадлежащий ей велосипед, который женщина хранила на велостоянке вблизи дома. Сумма ущерба составила чуть более 200 рублей.

В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий, было установлено, что к краже причастен 66-летний житель Столинского района, ранее попадавший в поле зрения правоохранителей.

 

Выяснилось, что мужчина, приехал в город с целью погостить у знакомых. Следуя по одной из улиц города мужчина обратил внимание на оставленный без присмотра велосипед, находившийся на велопарковке расположенной вблизи жилого дома. В последующем, фигурант подошел к велосипеду и увел его к себе домой.

В беседе с правоохранителями фигурант признал свою вину, пояснив, что украл чужое имущество для личных целей.Похищенное изъято. В отношении фигуранта следователями возбуждено уголовное дело за кражу.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, правоохранители советуют придерживаться определенных правил, которые сведут к минимуму возможность потерять «двухколесного друга»:

- при покупке велосипеда сделайте его фотографию, запишите точное название фирмы-изготовителя, модели изделия, заводской номер рамы. Разместите на велосипеде наклейку, гравировку, мелкие элементы и детали, по которым сможете идентифицировать именно свой велосипед;

- если необходимо отлучиться на незначительный промежуток времени, то оставляйте велосипед в поле зрения уличных систем видеонаблюдения. Постарайтесь пристегнуть его специальным запирающим устройством;

- не оставляйте велосипед на ночь (в том числе не пристегнутым) на лестничных площадках и подъездах многоквартирных жилых домов, около подъездов и частных домов. Забирайте велосипед в квартиру (можно расположить его на балконе), либо воспользуйтесь запираемым подвальным помещением.

Что делать, если ваш велосипед украли:

- как только обнаружили пропажу велосипеда, сразу же звоните в милицию по телефону «102»;

- запомните или запишите время кражи. Осмотрите место происшествия;

- поищите вокруг камеры видеонаблюдения;

- постарайтесь найти свидетелей, запишите номера их телефонов и адреса проживания;

- при обращении в милицию с заявлением о краже желательно иметь при себе документы на велосипед, его фотографии или детальное описание;

- сообщите о краже всем друзьям, возможно, ваш велосипед попадется на глаза в городе кому-нибудь из них;

- просматривайте местные объявления о продаже подержанных велосипедов.

 

По информации УВД Брестского облисполкома

 

свернуть

Особое внимание пешеходам!

Приоритетные задачи Госавтоинспекции — привлечение взаимного уважения и внимания водителей и пешеходов друг к другу.

В условиях сокращающегося светового дня отмечается увеличение ДТП с участием пешеходов. С начала текущего года на территории Брестской области произошло 101 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов, в которых 13 человек погибли, 89 травмированы. Необходимо отметить, что по вине пеших участников дорожного движения произошло 47 ДТП, в 18 случаях зафиксировано их нетрезвое состояние.

Как показывает практика, пешеходы нередко сознательно нарушают ПДД (не задумываясь о своей безопасности), переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за объектов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, находясь между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.

Согласно статистике, в осенний период нередки случаи, когда нетрезвые пешеходы находятся на проезжей части: лежат, сидят либо просто находятся на проезжей части, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

Так, 22 октября около 19 часов 63-летний барановчанин управлял автомобилем «МАЗ» и двигался по автодороге Р-99 «Барановичи-Волковыск-Пограничный-Гродно».

По предварительной информации, на 10 км вышеуказанной дороги совершил наезд на 73-летнего жителя г.Барановичи, который находился на проезжей части без световозвращающих элементов. В результате ДТП последний погиб на месте происшествия. Следователями будет дана оценка действиям участников происшествия.

Наезды на пешеходов, как констатирует печальная статистика, в большинстве случаев заканчиваются трагически. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. 

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам требуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Не перебегать дорогу в неустановленном месте: для этого установлены переходы.

Дорога – территория повышенной опасности и не прощает халатного отношения к себе. Соблюдая Правила дорожного движения, вы минимизируете шанс попадания в ДТП. 

Уважаемые участники дорожного движения! Не будьте равнодушными! Если вы стали очевидцем нахождения на проезжей части необозначенных световозвращающими элементами, а также нетрезвых пешеходов или велосипедистов - сообщите о данных фактах по телефону 102. 

                                               

По информации УГАИ УВД Брестского облисполкома

 

свернуть

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными веществами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин.

Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Сегодня всё большую популярность приобретают средства индивидуальной мобильности. Они лёгкие, быстрые, удобные. Давайте разберемся: что это такое и как безопасно ими управлять.

«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) – устройство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейборты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Исходя из определения, можно понять, что к средствам индивидуальной мобильности относятся: роликовые коньки, самокат, скейтборды, электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколёса. СИМ содержат в себе потенциальную опасность, особенно при управлении несовершеннолетним, поскольку они не оборудованы эффективными системами безопасности и способны развивать скорость 35 – 80 км/час (в зависимости от мощности эклектической силовой установки), что представляется опасным как для пешеходов, так и для самих лиц, использующих СИМ.

Важно отметить: средства индивидуальной мобильности не являются транспортным средством. Это устройства, а не транспортные средство. Правила дорожного движения, регламентирующие движение транспортных средств, к СИМ не относятся. Передвигаться на СИМ можно по велодорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, не создавая препятствий для пешеходов. Выезжать на средствах индивидуальной мобильности на проезжую часть дороги нельзя!

Справочно: При нарушении правил дорожного движения пешеходом и иным участником дорожного движения, наступает административная ответственность по ст.18.20 КоАП Республики Беларусь:

- нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

- нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ) в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, влечёт наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

- нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), повлекшее создание аварийной обстановки, влечёт наложение штрафа в размере от трёх до восьми базовых величин.

- нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), повлекшее причинение потерпевшему лёгкого телесного повреждения, или оставление места дорожно-транспортного происшествия, влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Административная ответственность за вышеуказанные правонарушения наступает с 16 лет. В случае совершения несовершеннолетним правонарушения до достижения возраста привлечения к ответственности, к ответственности привлекаются законные представители (родители, опекуны, попечители и т.д.) по ч. 1 ст.10.3 КоАП Республики Беларусь (невыполнение обязанностей по воспитанию детей), что влечёт наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

Необходимо помнить о безопасности во время использования СИМ:

используйте защитную экипировку – велошлем, перчатки, наколенники, налокотники – они уберегут от травмы в случае падения;

носите световозвращающие элементы, чтобы быть заметнее;

выбирайте для катания ровную поверхность без сильных перепадов высоты, без ям и выбоин;

сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно;

старайтесь не кататься в узких пространствах, при больших скоплениях людей, в местах где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении;

во время движения откажитесь от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов;

не используйте неисправные устройства.

Уважаемые родители, при покупке ребёнку средства индивидуальной мобильности, ПОМНИТЕ: это не игрушка.

свернуть

Основы безопасности детей на дороге

Правила: Безопасность пешехода

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Когда вы в роли пешехода необходимо:

перед тем как сделать шаг на проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств;

дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу;

даже на разрешающий сигнал светофора необходимо убедиться, что все машины уступают вам дорогу;

нельзя           начинать       переход        проезжей      части  дороги           на мигающий «зелёный»;

места для игр и развлечений (мяч, самокат, роликовые коньки и проч.) всегда следует выбирать далеко от проезжей части.

Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. Всегда помните, что водитель не сможет остановить транспортное средство мгновенно, поэтому не стоит переходить дорогу в последний момент. Ситуация будет намного безопасней, если пешеход и водитель будут видеть друг друга издалека.

Правила: Безопасность велосипедиста

Выезжать на дорогу на велосипеде разрешается после достижения 14 лет.

 

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил

дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

 

-       объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

-       замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);         ·

-       избегать выезда на проезжую часть, кататься только во дворах, стадионах, закрытых площадках, по тротуару. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на дорогу;

-       объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

-       переходить дорогу с велосипедом только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет:

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

-       велосипедист   должен   соблюдать          установленные       правила и следовать указаниям дорожных знаков;

-       помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

-       если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

-       групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

-       ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

 - в зоне передвижения людей спешиваются и ведут велосипед рядом.

Язык велосипедиста:

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:    

-       вытянутая левая рука либо правая рука, согнутая в локте и направленная вверх - поворот налево;

-вытянутая правая рука или левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх- поворот направо;

-поднятая рука (любая) - остановка.

Важные        предосторожности   для безопасного           передвижения детей       на велосипеде:

-       Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;

-внимательно          следить         за   происходящим вокруг:          движение      транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

-       всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

-       уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток ·не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Проверка готовности транспортного средства к движению -  часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов:

-       Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

-       При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди - фарой белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Правила: Безопасность пассажира

Все дети в салоне автомобиля обязаны быть пристегнуты или передвигаться в детском удерживающем устройстве. До 12 лет запрещается ехать в качестве пассажира на переднем сидении автомобиля без детского удерживающего   устройства.   Во   время   движения   автомобиля запрещено открывать двери, высовывать в окно голову или руки, выбрасывать мусор и отвлекать водителя.

Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она· в любой момент может открыться.

Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Каковы основные правила для пассажира?

Садиться в легковой автомобиль можно только с тротуара или обочины. Пристёгиваться ремнями безопасности должны не только водители, но· и пассажиры на переднем и задних сиденьях автомобиля.

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка - возрасте до 5 лет; детских удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с

помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от 5 до 12 лет; при этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случаях, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобили такси.

Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае дорожно-транспортного происшествия подвергают себя риску получения серьёзных телесных повреждений и даже смерти.

Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями безопасности, рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в 3 раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.

Помните, Ваша жизнь - в Ваших руках. Поэтому будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах. Соблюдайте Правила дорожного движения!

ГАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома

свернуть

Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 

  1. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

свернуть
поделиться в: