Заседание педагогического совета по теме «Воспитательный потенциал урока как средство формирования личности учащегося»

27.03.2024

25.03.2024 в школе состоялось заседание педагогического совета по теме «Воспитательный потенциал урока как средство формирования личности учащегося».

Цель проведения: повышение качества образовательного процесса, совершенствование профессиональной компетентности учителей, создание условий для коллективного поиска эффективных подходов к реализации воспитательного потенциала урока. 

Задачи педагогического совета:

- формировать профессиональную компетентность педагогов по реализации воспитательного потенциала урока;

- систематизировать использование цели, функции, компонентов учебного материала для повышения воспитательного потенциала урока;

- содействовать выработке и применению педагогами эффективных способов реализации воспитательного потенциала урока.

В рамках подготовки к педсовету был проведен ряд мероприятий:

–  методическая панорама открытых уроков по теме «Воспитательный потенциал урока как средство формирования личности учащегося» с 22.01 по 09.02.2024г.;

анкетирование учащихся и педагогов по изучению вопроса о реализации воспитательных задач на учебных занятиях педагогами.

Эпигарфом к теме педагогического совета стали слова К.Д.Ушинского: «Учитель на уроке должен пользоваться всяким случаем, чтобы посредством обучения закинуть в душу дитяти какое-нибудь доброе семя». 

Открыла заседание педагогического совета директор школы Шелегович С.Г., которая ознакомила присутствующих с темой и повесткой заседания. Отметила актуальность и значимость темы заседания для всего коллектива учреждения образования.

На педагогическом совете с основным докладом по актуальности выбранной темы выступила заместитель директора по учебной работе Татарникова Е.Г. Акцентировала внимание на основных воспитательных возможностях урока, обозначила пути организации личностно развивающего урока. Было отмечено, что воспитательный потенциал урока во многом зависит от профессионализма педагога. Личность ребёнка развивается в деятельности, поэтому важно правильно организовать деятельность на уроке, чтобы увлечь каждого учащегося. Неважно, какой предмет преподает учитель, главное, какие условия он создает на своих уроках для гармоничного развития личности.

Заместитель директора по учебной работе Галах Е.А. выступила по вопросу профессиональной компетентности педагогов по реализации воспитательного потенциала урока. Обратила внимание, что воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Провела анализ уроков, которые проходили в рамках методической панорамы «Воспитательный потенциал урока как средство формирования личности учащегося». Отметила, что в подавляющем большинстве педагоги школы правильно понимают необходимость создания воспитывающей среды на уроке, создают благоприятные условия для личностного развития, осознают, что знания должны быть применимы в жизни и личностно значимы для учащихся.

Педагог-психолог Когут Н.Ю. проанализировала данные диагностики, проведенной среди педагогов и учащихся по вопросам реализации воспитательных задач на уроках. Было отмечено, что у большинства педагогов необходимые компетенции выражены в полной мере.

Поделились опытом работы по реализации воспитательного потенциала урока Михно И.Н. («Эффективные подходы к достижению целей воспитания на уроках на I ступени общего среднего образования»), Куркач К.Н. («Проектная деятельность как средство развития социально-значимых и гражданско-патриотических качеств личности учащихся на уроках иностранного языка»), Гапанович И.В. («Реализация воспитательного потенциала урока истории»). В ходе педагогического совета педагоги не только рассказали, но и на практике показали методы решения воспитательных задач и приемы современных педагогических технологий, которые они используют в учебном процессе.

Педагог социальный Бобко Е.Ю. выступила с докладом по теме «Особенности работы педагогов с учащимися, которые требуют особого педагогического внимания на уроках и внеурочное время». Елена Юрьевна поделилась своим опытом и наработками по данному вопросу.

Учитель начальных классов Тарасюк Н.В. выступила с докладом по теме «Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в учреждении образования». Обратила внимание на важность воспитания культуры питания у учащихся и ответственности за свое здоровье, формирования правильного пищевого поведения.

В завершение педсовета педагог-психолог Миронюк А.А. провела с педагогами рефлексию. В ходе которой присутствующие провели самодиагностику личностного ресурса, получили памятки по формированию и поддержанию позитивного социально-психологического климата в классе.

поделиться в: