Здоровый образ жизни

Буклет против курения

Памятка для подростков "Закурив электронную сигарету - ПОДУМАЙ"

Иммунопрофилактика гриппа

Грипп – это высоко контагиозная вирусная инфекция, распространённая повсеместно. В структуре регистрируемых в Брестской области инфекционных заболеваний на долю ОРИ и гриппа приходится около 97%. Болезнь может протекать легко, однако могут наблюдаться тяжёлые формы течения вплоть до смертельных исходов.

Кто является источником инфекции?

Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основной путь распространения вирусов гриппа от человека к человеку – воздушно-капельный. Заражение происходит при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Чем опасен грипп?

Грипп крайне опасен своими осложнениями:

  • Легочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
  • Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
  • Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
  • Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Грипп часто сопровождается обострением имеющихся хронических заболеваний.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах, сухой кашель, возможны рвота, жидкий стул. У большинства заболевание заканчивается полным выздоровлением через 7–10 дней, хотя кашель и слабость могут сохраняться на протяжении 2 недель и более.
Что делать, если вы заболели?
Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

iFrameЧто следует знать о иммунопрофилактике гриппа

   Инфекцию, конечно, легче и дешевле предупредить. Мир пока не придумал ничего лучше, чем профилактические прививки. Использовать вакцину, конечно, можно и в период эпидемии гриппа. Но иммунитет выработается в лучшем случае через две недели, когда помощь может уже и не понадобиться.

Следует знать об иммунопрофилактике гриппа:

1. На выработку иммунитета требуется в среднем 10 дней.

2. Если эпидемия будет официально объявлена, это отнюдь не означает, что сразу заболеет 100% населения этого региона; человек может заболеть спустя месяц или даже больше после "официального" начала эпидемии.

3. Вакцины содержат не один, а три штамма вируса гриппа, что может уберечь как в первую, так и во вторую волну эпидемии гриппа.

4. Современные инактивированные (то есть не содержащие живого и даже целого вируса) вакцины не могут вызвать заболевание. Даже если человек заразится "диким" вирусом сразу после прививки, то усиления тяжести заболевания не произойдет.

И еще:

   От гриппа легче защититься профилактическими мерами, чем его лечить. Победить грипп можно, если хорошо знать это заболевание и его последствия, а также с помощью вакцинации населения.

   Вакцинация помогает предотвратить и защититься от гриппа, о чем говорят данные медицинских и социально-экономических исследований. Высокую эффективность и экономичность вакцинации для каждого человека и общества в целом подтверждают руководящие работники, медицинское руководство.

Иммунопрофилактика гриппа

Существует 3 типа гриппозных вакцин:

1. Вакцины первого поколения появились в начале 40-х годов.

   Готовились они на основе убитых или обезвреженных вирусов гриппа. Это цельновирионные и живые вакцины. Обладая высокой эффективностью, эти вакцины имеют ряд существенных недостатков. Из-за несовершенства методов очистки в них содержалось большое количество куриного белка, вызывающего реакции у людей в виде повышения температуры тела, местных реакции в месте введения. Постепенно научились очищать вакцину от нежелательных компонентов, что повысило её безопасность.

2. Вакцины второго поколения содержат наиболее важные для выработки иммунитета частицы разрушенного вируса. Это позволяет существенно уменьшить частоту нежелательных реакций при сохранении высокой эффективности вакцинации.

3. Субъединичные вакцины (третье поколение). Первая такая вакцина появилась в 1980 году. Она содержит только два фрагмента вируса − гемагглютинин и нейраминидазу и максимально очищена от белка. Благодаря своей высокой эффективности и малому числу побочных эффектов, данная вакцина может применяться у детей начиная с 6-месячного возраста.

Можно ли использовать вакцины прошлых лет?

   Одной из особенностей вируса гриппа является его высокая антигенная изменчивость. Каждый год по планете торжественно шествует несколько отличный от прошлогоднего вирус гриппа. Поэтому ученые меняют состав вакцин каждый год для того, чтобы обеспечить максимальную защиту. В зависимости от прогнозов ВОЗ (какой тип вируса будет циркулировать в следующем сезоне), в вакцину включают разные вирусные компоненты. В

состав вакцин включают 3 вида вирусных антигенов − 2 типа А и 1 тип В.

Прививаемся от гриппа − не болеем ОРЗ?

   Естественно, что прививка против 3 вирусов гриппа не гарантирует того, что человек не заболеет остальными вирусными инфекциями. Но довольно заметным эффектом вакцинации против гриппа является то, что она уменьшает частоту простудных заболеваний, не относящихся к гриппу (по некоторым данным вдвое снижается заболеваемость другими ОРВИ). Это вполне возможно, например, за счет активации неспецифических противовирусных механизмов после вакцинации. Окончательно механизм этой защиты не исследован.

Можно ли сэкономить на осмотре врача?

   Делать прививку без осмотра врача КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Любая прививка любой вакциной может приводить к неотложным состояниям, хотя подобный риск крайне невелик. Кроме того, человек без медицинского образования не обязательно должен правильно понимать аннотации к препаратам, к вакцинам это относится в первую очередь.

Переносимость вакцинации

   Вакцинация против гриппа хорошо переносится. Симптомы, появляющиеся у вакцинированных, чаще всего связаны с сопутствующим заболеванием или повышенной чувствительностью тела.

Кто нуждается в вакцинации?

   Можно ответить на этот вопрос двумя словами − практически все, желающие уменьшить опасность заболевания гриппом и избежать его возможных осложнений.

   Вакцинация от гриппа связана со снижением риска госпитализации среди пожилых людей по причине заболеваний сердца, сосудов головного мозга, пневмонии или гриппа. Иммунизация также снизила смертность от всех причин на протяжении эпидемического сезона.

Итак, вакцинация рекомендуется прежде всего следующим категориям больных, подвергающимся повышенному риску в случае сочетания гриппа с уже имеющимся заболеваниями:

- Больные с заболеваниями органов дыхания;

- Больные с сердечно-сосудистыми заболеваниями любой этиологии;

- Больные с хронической почечной недостаточностью;

- Больные сахарным диабетом;

- Больные стафилококковыми инфекциями;

- Больные с иммунодефицитными заболеваниями (например, ВИЧ-инфекция, ряд злокачественных заболеваний крови);

- Больные, получающие иммунодепрессанты, цитостатики, лучевую терапию или высокие дозы кортикостероидов;

- Дети и подростки (от 6 месяцев до 18 лет) в течение длительного времени получающие препараты, содержащие ацетилсалициловую кислоту, и, следовательно, подверженные риску развития синдрома Рейе вследствие гриппозной инфекции.

- Вакцинация показана также всем лицам старше 65 лет вне зависимости от состояния их здоровья.

свернуть

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Социальная реклама и видеоролики по профилактике коронавирусной инфекции

 

Рекомендации  по профилактике гриппа и ОРИ

      Острые респираторные инфекции (ОРИ) – заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются  различными  возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие) и бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки и другие).

     В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другим человеком с симптомами ОРИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью.  С помощью соблюдения личной гигиены можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.

Основные рекомендации для населения:

• Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
• Избегайте многолюдных мест или сократите время пребывания в многолюдных местах.
• Старайтесь  не прикасаться ко рту и носу.
• Соблюдайте  гигиену рук – чаще мойте  руки водой с мылом или используйте  средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
• Увеличьте приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывайте окна.
• Используйте  защитные маски при контакте с больным человеком.
• Придерживайтесь здорового образа жизни:  полноценный сон, рациональное  питание, физическая активность, регулярные прогулки на свежем воздухе.

Рекомендации по уходу за больным дома:

• Изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее 1 метра от окружающих.
• Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным с использованием масок.
• Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным. Выделите отдельные полотенца каждому члену семьи.
• Кроме лиц, осуществляющих уход, больного не должны посещать другие посетители.
• По возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным.
• Беременным  женщинам  не рекомендуется  ухаживать за больным.
• Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной.
• Содержите помещение в чистоте, используя моющие средства.

Рекомендации для лиц с симптомами ОРИ:

• При плохом самочувствии следует оставаться дома и выполнять рекомендации врача, по возможности держаться от здоровых людей на расстоянии (1 метр).
•  Отдыхайте, принимайте  большое количество жидкости.
• Закрывайте  рот и нос при кашле или чихании носовым платком или одноразовыми салфетками. Утилизируйте  этот материал сразу после использования или стирайте его и проглаживайте утюгом. Мойте руки сразу после контакта с выделениями из дыхательных путей!
• Носите маску, если находитесь на общей территории дома поблизости от других людей.
• Сообщите своим близким и друзьям о болезни.
 
Рекомендации по использованию масок:
• Ношение масок обязательно для лиц, имеющих тесный контакт с больным пациентом
• Аккуратно надевайте маску, чтобы она закрывала рот и нос, и  завязывайте ее, чтобы пространство  между лицом и маской было как можно меньше.
• При использовании маски старайтесь не прикасаться к ней.
• Прикоснувшись к использованной маске, например при снятии, вымойте руки водой с мылом или с использованием средств для дезинфекции рук на спиртовой основе.
• Заменяйте использованную маску на новую, как только использованная  маска станет сырой (влажной).
• Не используйте повторно одноразовые маски.
• Выбрасывайте одноразовые маски после каждого использования и утилизируйте их сразу после снятия.    

Рекомендации для законных представителей:

• Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
• Научите детей кашлять и чихать в салфетку или при отсутствии салфетки, в изгиб локтя.
• Рекомендуйте  детям не подходить к больным ближе, чем на полтора-два метра.
• Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы).
• Воздержитесь от частых посещений мест скопления людей.
• Если ребенок контактировал с больным гриппом, проконсультируйтесь с  врачом о  необходимости приема антивирусных средств для предупреждения заболевания.

Что делать если ребенок заболел?
• При заболевании ребенка обратитесь за медицинской помощью к врачу, вызывайте врача на дом.
• Давайте ребенку много жидкости (сок, воду).
• Создайте ребенку комфортные условия, успокойте его.
• Выполняйте рекомендации врача
• Держите салфетки и корзину для использованных салфеток на расстоянии,  удобном  для больного.

свернуть

Чистые руки - залог здоровья

«Чистые руки спасают жизнь!»

Наша задача напомнить людям о влиянии мытья рук на здоровье, сделать эту процедуру естественной, как дома, так и вне его. Очень важно взрослым быть примером для своих детей и обучить их правилам гигиены рук. Именно на руках скапливаются в огромном количестве болезнетворные микроорганизмы. На немытых руках исследователи находят возбудителей таких заболеваний, как дизентерия, брюшной тиф, холера. Кроме того, самыми грязными предметами считаются: мобильный телефон, клавиатура компьютера, кнопки лифта   и другие предметы, к которым чаще всего прикасаются руками. Каждому взрослому известно, что после прогулки, после посещения туалета и перед едой надо обязательно мыть руки. Это – программа минимум.

А есть и другие ситуации, когда стоит обязательно вымыть руки:
Перед:
— приготовлением или приемом пищи, в т.ч. для детей;
— использованием контактных линз для глаз;
— обработкой ран;
— перед приемом лекарств.
После:
— контакта с загрязненными предметами (мусорное ведро, половая тряпка, пыль и т.д.);
— похода в туалет и смены подгузника у ребенка;
— работы с сырыми пищевыми продуктами, особенно после мяса;
— контакта с животными, их игрушками, принадлежностями;
— контакта с кровью или любыми другими биологическими жидкостями организма (рвота, выделения из носа, слюна);
— контакта с грязной поверхностью, предметом (земля, канализация и т.д.)
— обработки ран;
— использования лекарственных средств или медицинских инструментов.
Несомненно, важна и техника мытья рук:
Откройте кран с теплой водой. Хорошо и равномерно намочите руки. Важно учесть, что очень горячая вода бактерии не смывает и может даже вызвать раздражение.
Возьмите в руки мыло. Подойдет любое, но для того, чтобы процесс мытья рук доставлял Вам удовольствие, выберите себе мыло, руководствуясь предпочтениями.
Намыльте руки. Тщательно намыльте кисти рук, пальцы, промежутки между пальцами (собрав их в «замок» и потерев друг о друга) и запястья.
Мойте руки не менее 20 секунд. Энергично трите друг об друга руки, не смывайте мыло, – дайте ему 5-10 секунд, чтобы оно успело воздействовать на микробы и хорошо убедитесь, в том, что каждый участок рук намылен очень тщательно. Обхватите одну руку плотно сжатыми пальцами другой и потрите. Совершайте медленные круговые движения вперед и назад, после чего смените руки.
Тщательно промойте руки под струёй воды. Подставьте руки ладонями вниз под проточную воду. Помните, что Ваши руки уже фактически чистые и дотрагиваться до поверхности раковины уже нельзя. После этого переверните руки ладонями вверх, потрите рука об руку. Так Вы хорошо смоете мыло и бактерии, что находились на Ваших руках.
Для закрытия крана используйте салфетку или полотенце, особенно это важно делать в общественных туалетах и местах. Если такой возможности нет, то используйте свой локоть или предплечье.
Вытрите руки досуха. Лучше всего в данной ситуации использовать бумажные полотенца, которые, являются более эффективным средством, с точки зрения гигиены, чем тканевые. Если Вы их используете, то обязательно регулярно их стирайте. В местах общего пользования Вы можете использовать сушилку для рук.

свернуть

Правила безопасного поведения

Правильное питание

Здоровое питание является одним из принципов здорового образа жизни. Состояние нашего организма напрямую зависит от того, что мы едим. Когда мы употребляем полезные продукты, то укрепляем и улучшаем своё здоровье, предупреждаем различные заболевания. Неправильное питание может привести к развитию различных заболеваний (повышение артериального давления, ожирение, сахарный диабет и др.).

От характера питания зависят:

  • обмен веществ, лежащий в основе жизни;
  • функция и структура всех клеток, тканей и органов.

Рациональное питание строится в соответствии с возрастом, видом трудовой деятельности, с учетом конкретных условий жизни и состоянием здоровья, индивидуальных особенностей. Наилучшим соотношением белков, жиров, углеводов является соотношение 1:1:6 – для детей; 1:1:4 – для взрослых; 1:0,8:3 – для пожилых людей.

Рациональное питание – это соблюдение трех основных принципов питания:

1.Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, т.е. баланс энергии в организме.

Очень часто мы переедаем, забывая о том, что человеку нужен не определённый объем пищи, а энергетическая ценность того, что было съедено. Так, зачастую, при большом объеме пищи, мы не получаем достаточно количества калорий или совершенно напротив, отведав несколько кусочков торта набираем сразу суточную норму, при этом совершенно не наевшись. Каждый день мы потребляем много хлеба, сахара, картофеля, животных жиров, тем самым, приводя организм к дисбалансу: потребляем мы в энергетическом смысле больше, чем можем потратить. Такой режим питания приводит к ожирению, которое, в свою очередь, обеспечивает нам не только бесформенную фигуру, но и ряд развивающихся заболеваний – от болезней желудочно-кишечного тракта до сахарного диабета, и все это может привести к депрессии. Хотим сохранить здоровье, тогда начинаем считать калории в потребляемой пище.

По калорийности и химическому составу питание должно соответствовать интенсивности обменных процессов в организме, энергозатратам, полу (женщинам нужно меньше калорий, чем мужчинам), возрасту (детям особенно необходимо большое количество калорий), выполняемой работе (людям с высокой физической активностью нужно больше энергии), времени года.

2.Удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ.

Основными составными частями пищи являются белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода. Каждый день, чтобы быть здоровыми, мы должны получать из еды до 70 разных веществ. Наш ежедневный рацион должен состоять из одной части белковой пищи (мясо, молочные продукты, бобовые, грибы, орехи), 1 части жиров (выбор за растительными маслами!) и 3 частей углеводов (фрукты и овощи). В течение дня старайтесь пить чистую воду. Вода оказывает благотворное влияние на кожу, увлажняет её изнутри, питает энергией, предотвращает сухость и необходима для нормального пищеварения. Оптимальным, считается, потреблять около 2-х литров жидкости в сутки.

3.Соблюдение режима питания.

Режим питания включает время, количество приёмов пищи, интервалы между ними, распределение пищевого рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору, массе по приёмам пищи.

Для того чтобы не подвергать организм стрессу, питаться нужно регулярно, есть небольшими порциями, желательно в одно и то же время. Самый оптимальный режим приёма пищи – четырёхразовый. При четырёхразовом питании и работе в первую смену рекомендуется распределять на первый завтрак 25 % суточного рациона, на второй –15 %, на обед – 35 % и на ужин – 25%, а при работе во вторую смену распределять на завтрак – 25%, на обед – 35 %, на полдник – 15 %, на ужин – 25 % суточного рациона. В пожилом, старческом возрасте и уменьшении активной трудовой деятельности распределение рациона в течение дня может быть равномерным, рассчитанным на четырех-, пятикратный приём малых порций пищи. Для оптимального получения энергии рекомендуется на завтрак употреблять каши, на обед — пищу с достаточным содержанием белков (рыба, яйца, белое мясо курицы, бобовые), а на ужин — продукты с большим содержанием клетчатки (овощи, фрукты).

Конечно, каждый сам для себя составляет свой режим питания, в зависимости от рабочего графика, занятий и прочих обстоятельств. Но, специалисты рекомендуют следующее время для еды с 8.00 до 9.00, с 13.00 до 14.00, 17.00 до 18.00., так как именно в это время пищевые железы у человека вырабатывают наибольшее количество пищевых ферментов. Однако каждый организм индивидуален, и лучше всего прислушаться к его желаниям (если они не касаются пары бутербродов на сон грядущий – есть перед сном вредно).

Ещё один важный момент – это количество потребляемой пищи в каждый приём. Помните поговорку: «Ужин нам не нужен», именно в ужин нужно съедать меньшее количество пищи, зато завтрак в начале трудового дня – это время плотно поесть, даже плотнее, чем в обед. Ужинать рекомендуется не позднее, чем за 2-3 часа до сна.

Полноценное питание предусматривает наличие в пищи всего набора необходимых человеку веществ.

Полноценная пища здорового человека должна:

  •  быть безвредной и разнообразной;
  •  содержать достаточное, сбалансированное количество белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов с учетом индивидуальных потребностей человека;
  •  состоять из продуктов растительного и животного происхождения (должны преобладать продукты растительного происхождения);
  •  включать необходимое количество жидкости;
  •  содержать достаточное количество балластных веществ (пищевых волокон);
  •  содержать минимальное количество поваренной соли, животных жиров, богатых насыщенными жирными кислотами;
  •  калорийность пищи должна соответствовать энергетическим затратам человека.

Зная основные правила питания, каждый человек может самостоятельно составить сбалансированный рацион, подобрать правильные продукты питания.

Для правильного и здорового питания совсем необязательно покупать дорогие продукты, намного важнее как вы их приготовите. Из одних и тех же продуктов можно приготовить как здоровую, так и вредную пищу. Здоровое питание предусматривает приготовление пищи, при которой сохраняется наибольшее количество полезных веществ в продуктах. В приготовлении пищи должен соблюдаться щадящий температурный режим. Наиболее благоприятны те продукты, которые в меньшей мере подвержены термической и химической обработке. Употребляйте больше вареных или запеченных в духовке продуктов и как можно меньше жареных, копчёных, жирных и солёных.

  •  Еда должна приносить удовольствие.
  •  На столе должна быть красивая скатерть, посуда.
  •  Не ешьте без аппетита, в состоянии эмоционального возбуждения.
  •  Тщательно пережевывайте пищу.
  •  Выбирайте свежие и натуральные продукты.
  •  Изучайте состав продуктов.
  •  Не готовьте пищу на несколько дней.
  •  Готовьте с радостью.
  •  Пища должна быть безопасной для человека, а кулинарные приёмы обработки пищевых продуктов не должны вредить.
  •  Если вы хотите сохранить и укрепить свое здоровье позаботьтесь о разнообразии своего питания.
свернуть

Правильная осанка

Мероприятия по профилактике нарушений осанки и остроты зрения школьника

(рекомендации для родителей)

Неправильная осанка – это не только функциональное состояние или пагубная привычка, которой можно избежать, периодически поправляя ребенка, а анатомо-функциональное состояние опорно-двигательного аппарата организма. Причины нарушений осанки многочисленны. Одним из факторов риска является низкая силовая выносливость всех мышц, другим – значительная разница в показателях выносливости мышц спины и брюшного пресса. Определенное значение может иметь анатомическая несостоятельность костей стопы, так как ребенок, уставая, меняет опорную конечность и может стоять практически на одной ноге, разгружая другую. Тем самым меняется положение позвоночника и создается асимметрия мышц правой и левой половины тела.

Основным средством профилактики нарушений осанки является лечебная физкультура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а также лечебную гимнастику. Общий и статико-динамический режимы должны быть обеспечены школьнику дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять как в домашних условиях, так и в условиях образовательного учреждения или детской поликлиники под руководством и контролем квалифицированного методиста или врача ЛФК.

Тесная взаимосвязь нарушений осанки и нарушений остроты зрения позволяет объединить мероприятия по профилактике в единый комплекс.

Основные профилактические мероприятия:

  1. Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучить спать ребенка на спине или на боку, но, не свернувшись «калачиком». Сон должен быть не менее 8-10 часов в хорошо проветренном помещении. Приходя из школы, после обеда ребенок должен лечь отдохнуть час-полтора, для того, чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.
  2. Рабочее место в домашних условиях должно быть правильно организовано, хорошо освещено.

Основные требования, предъявляемые к мебели:

  • высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен быть на уровне наружного угла глаза);
  • высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 900;
  • обязательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при занятиях в статическом положении.
  1. Необходимо контролировать рабочую позу во время письма и чтения, чередование видов деятельности, процесс приготовления домашних заданий, режим работы за компьютером, отдых ребенка.
  2. Следует бороться с порочными позами, такими, как косое положение плечевого пояса при письме; левая рука свешена со стола; косое положение таза; ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.
  3. Объяснить ребенку, почему нельзя носить портфель в одной и той же руке, а лучше купить вместо портфеля ранец или рюкзак. Обязательно контролировать вес портфеля (ранца, рюкзака).
  4. Освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.
  5. Освободить ребенка, имеющего нарушения зрения, от дополнительных занятий, связанных с нагрузкой на зрительный анализатор.
  6. Обеспечить активный отдых школьника во внеучебное время с максимальным пребыванием на свежем воздухе.
  7. Обеспечить регулярное, разнообразное, физиологически полноценное питание с обязательным присутствием в рационе продуктов, богатых белком (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи и др.), животных жиров и растительных масел, зерновых продуктов, меда, овощей, ягод и фруктов.

10. Исключить из рациона ребенка газированные напитки, ограничить сладости, шоколад и какао, употребление которых может явиться причиной дефицита кальция и хрома, нарушения фосфорно-кальциевого обмена.

11. Строго выполнять врачебные назначения и рекомендации по лечению и коррекции выявленных нарушений осанки и остроты зрения.

12. Обеспечить в семье спокойную доброжелательную обстановку. Неприемлемы неадекватность и жесткость требований, угрозы, наказания, насмешки, особенно по отношению к детям с серьезными проблемами, которые нужно преодолеть.

свернуть

Центр дружественный подросткам «Вместе»

Данное медицинское подразделение продолжает оказывать комплексную медицинскую, психологическую помощь подросткам и молодежи по вопросам психосоматического, репродуктивного здоровья и профориентации.
развернуть

УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1» информирует Вас о работе Центра дружественного подросткам «Вместе».

Деятельность Центра «Вместе» основывается на принципах 4Д - доступности, доброжелательности, добровольности и доверия. Специалистами Центра проводятся семинары, тренинги, занятия для подростков и молодежи. Молодые люди могут получить консультации по вопросам охраны репродуктивного и психологического здоровья, профилактики инфекций, передающихся половым путем, а также по другим вопросам нравственного и полового воспитания, личностного развития. Консультанты Центра помогают в выборе способов сохранения и укрепления здоровья, информируют о безопасном и ответственном поведении. Подростки могут обсудить вопросы взаимоотношений, пообщаться на волнующие темы и актуальные вопросы в их жизни.

Центр «Вместе» находится по адресу: ул. Кижеватова, д.74, 4 этаж, контактный телефон: 57 40 88.

Координатор Центра - Омелюк Ирина Николаевна, психолог.

Прием ведут консультанты:

Врач – психотерапевт - Бурбицкая Лидия Ивановна

Врач - акушер – гинеколог - Пилипук Анна Николаевна

Врач – педиатр - Козел Виктория Александровна

Психолог - Омелюк Ирина Николаевна

Инструкторы - валеологи - Жирко Татьяна Ивановна, Качур Ирина Васильевна

 

Более подробную информацию о Центре «Вместе» Вы можете получить на сайте www.bgdpl.bv УЗ “ Брестская городская детская поликлиника №1» или по телефону: 57 40 88.


свернуть

Вейп-губительная мода среди молодёжи!

поделиться в: